Школа психотерапии

Школа создана в 2000 г.

Школа функционирует под эгидой Профессиональной Психотерапевтической Лиги России (ППЛ). Преподаватели школы имеют статус обучающих тренеров и супервизоров.

Миссия школы:

Повышение профессионального уровня специалистов в области психологического консультирования и психотерапии;

Повышение уровня психологической культуры, популяризация психологического знания;

Осуществление психотерапевтической помощи населению.

Основные формы деятельности:

Научная деятельность: выявление пределов и возможностей клиент-центрированной психотерапии (по нозологии и характерологии), разработка идей процессуальности в психотерапевтическом контакте. Защищены кандидатские и докторские диссертации по проблемам клиент-центрированной психотерапии созависимых отношений, нарушений ответственного поведения, невротических расстройств, сексуальных и полоролевых нарушений. Изданы монографии: 1) Психотерапия: психологические модели – СПб.: Питер, 2003 – 1 изд., 2007 – 2 изд., 2009 – 3 изд. 2) Основы психотерапии – М.: Алетейя, 1999. 3) Основы психотерапии – К.: Ника-центр, 2001. 4) Психотерапия в особых состояниях сознания. – М.: АСТ, 2000. 5) Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. – М.: Медицина, 1994. 6) Личность и половая роль – Х.: Основа, 1996 и др.

Практическая деятельность (психологическая и психотерапевтическая работа): индивидуальное психологическое консультирование, групповая работа, проведение тематических тренингов.

Формы работы школы: краткосрочные и долгосрочные программы, клиентские группы, группы встреч (личностного роста), профессиональное обучение, курсы обучения решению личностных проблем

Школа имеет учебные филиалы в Харькове, Киеве, Севастополе, Хмельницком, Славянске и Луцке.

Принципиальным отличием клиент-центрированного подхода от других экспириентальных направлений является вера в самоактуализационную тенденцию клиента, смещение фокуса психотерапии на контакт с клиентом (психотерапевт выступает не как инструктор, как, например, в гештальт-терапии, а как активный, личностно включенный участник совместного терапевтического переживания) и выраженная процессуальность психотерапии.